0,00 руб. 0 товар(ов)

Развиваем логику (для детей от 6 месяцев до 3 лет)

Не секрет, что за последние годы задачки на логику стали занимать все больше места в учебниках для школьников и дошкольников. Ведь ребенок с развитым логическим мышлением успешен в разных областях знаний. Умение логически мыслить дает возможность ребенку установить причинно-следственную связь того или иного явления и, как следствие, сделать простейшие выводы на основании наблюдений.

Активное формирование логического мышления человека происходит на втором году жизни. Наблюдать же зачатки рождения логики в ребенке можно и раньше, когда простейшие действия начинают совершаться по каким-либо причинам. Новорожденный, зажав в руках погремушку, двигает рукой, совершая простейшее действие, не более того. Со временем ребенок начинает понимать взаимосвязь между движением рукой и звуком погремушки. Вот здесь и начинается интерес человека к  причинам и следствиям. Деятельность ребенка становится осознанной, а поведение приобретает сложную структуру, сотканную из отдельных простых схем. Происходит переход от действия к деятельности. В процессе усложнения действий происходит развитие движений кисти руки, т.е. мелкой моторики, что в свою очередь способствует психоречевому развитию. Интерес к деятельности подстегивается сенсорными впечатлениями (звук, цвет, форма, тактильные ощущения и т.д.).

Игрушки ELC, при помощи которых развивается логическое мышление ребенка

Среди игрушек, способствующих развитию логики, особое место занимают всевозможные скаты для шариков. Такие игрушки показывают наличие невидимой, и в то же время неразрывной связи причины со следствием. Для работы со  скатами можно использовать включенные в комплект игрушки шарики или любые другие: резиновые, гремящие, связанные, деревянные, теннисные и т.д. и т.п. Если запустить по скату разные по фактуре шарики, можно понаблюдать за тем, какой шарик движется медленнее, а какой быстрее, какой падает на следующий уровень с ужасным грохотом, а какой – почти беззвучно.

- Наипростейший скат, с которого можно начинать знакомство с логикой – это развивающая игрушка Пирамидка "Гонки". Игрушка представляет собой пирамидку, которую нужно собрать из разноцветных «ступеней». В каждой «ступеньке» есть отверстие, через которое может проскочить шарик. Можно поставить «ступени» для более быстрого падения шарика или, напротив, так, чтобы шарик скатывался с задержками. За движениями шарика малыш может наблюдать через широкие окошечки, которыми оснащены «ступеньки».

- Развивающая игрушка "Гусеничная горка". Скат предназначен для детишек от года. Шарик удобного размера для детской руки легко скатывается с уровня на уровень ската по специальным желобкам, которые ко всему прочему не дают возможности «убегать» шарику за пределы ската. Высота игрушки около 50-ти см – для того, чтобы ребенок смог наблюдать процесс на каждом уровне, рекомендуем поднимать игрушку на небольшой столик.

- Развивающая игра для малышей "Гонки" больше подойдет для мальчишек. Интересные, но совершенно безопасные, маленькие болиды устроят соревнования на деревянных горках. Поставьте машинки на верхний уровень. На старт! Внимание! Марш! Чья машинка окажется первой?

Каждый наш шаг, каждое действие, которое видит ребенок, имеет причину и следствие. Заниматься логическими упражнениями можно даже купая ребенка. В этом вам помогут Водная горка (игрушка для купания) и Игрушка для ванны "Чудеса на виражах". Достаточно нажать кнопку и маленькие зверушки скатятся вниз, а малыш  увидит, какая зверушка самая проворная.

Развитию логики в некоторой степени способствуют и игрушки, развивающие сенсорные способности малыша. Это может быть Развивающая игрушка "Моя первая книжка" или Активная игрушка "Гусеница", даже некоторые элементы "Большого игрового коврика" заинтересуют малыша и заставят его снова и снова трогать наиболее понравившиеся детали.

Как было упомянуто в начале статьи, установление причинно-следственных связей неразрывно связано с развитием запястья. Для его тренировки можем порекомендовать заняться простейшим проталкиванием. Для этого вам потребуется Набор для раскрашивания "Кошка-копилка" и деревянные счетные палочки. Удерживая палочку тремя пальцами, опустите ее в отверстие. Пусть палочки сначала будут одного цвета. Как только ребенок освоит собственно действие, добавьте в игру цвет в виде разноцветных палочек. Это упражнение способствует развитию координации движений, глазомера, мелкой моторики. Так называемый «пинцетный» захват, которым ребенок держит палочку, опуская ее в копилку, поможет ему приобрести навыки необходимые для письма: правильно держать ручку и карандаш.

педагог-психолог Наталья Плешакова

<<< все статьи